Гелий музыки

      Афиши под красноречивым заголовком «Верни мне музыку» и перечислением целого созвездия из более чем сорока звёзд российской и армянской эстрады появились на столичных улицах примерно за две недели до концерта в Кремлёвском дворце.

      Хотя, должен сказать, насущная потребность в рекламе, необходимой для наполнения зала-«шеститысячника» ГКД, отпала примерно за те же сроки до начала грандиозного мемориального вечера, посвящённого 85-летию со дня рождения Арно Бабаджаняна. На «главной площадке» страны с трудом могли припомнить подобный переаншлаг. Можно было, конечно, как это водится в нынешней шоу-индустрии, признать удачной и результативной PR- и рекламную кампанию,удачный выбор информационных партнёров, среди которых была и «ЛГ» (которой, пользуясь случаем, приносим огромную благодарность за поддержку), «раскрученность» участников концерта и прочие ингредиенты, сопутствующие подобным событиям. Но всё же главным «виновником» зрительского ажиотажа стал, безусловно, сам автор прекрасной, давшей имя концерту, «заглавной» песни и десятков других шедевров, по сей день не выветрившихся из памяти народа.
      Событие в Кремле венчало собой большой юбилейный фестиваль музыки Бабаджаняна, продолжавшийся на протяжении целого года и объединивший две страны. И во время одного из концертов, где мне пришлось обратиться к зрителям со вступительным словом, я допустил невольную оговорку-каламбур, назвав Арно Арутюновича «гелием музыки». Теперь понимаю, что это было очень точным определением самой сути этого неповторимого человека! Именно гелий, с невероятным «солнечным эквивалентом»!
      И именно с этим фактором – смею утверждать – был напрямую связан тот, в буквальном смысле слова температурный скачок, что наблюдался в этот день и вокруг Кремлёвского дворца, и в его зале, и на сцене.
      Такого песенного праздника, как признавались многочисленные зрители, у нас не было давно. По одной простой причине. Это не была безликая современная конвейерная «продукция», это были вещи, проверенные беспощадным фильтром времени. Да к тому же – вновь аранжированные, с удивительно бережным отношением к первоисточнику и наполненные «свежей кровью» нового исполнения, новых имён. Артисты, зачастую появившиеся на свет уже после ухода из жизни Мастера, прониклись его потрясающими мелодиями, впитали их неповторимый шарм и сумели создать интереснейшие примеры нового прочтения песен, многие из которых опять же намного старше их самих по возрасту. Одни только «Позови меня» В. Преснякова-младшего и «Загадай желание» в новом исполнении Н. Подольской чего стоят! А «Воскресенье» А. Серова и возвращение через десятилетия к песням «Капель» и «Море зовёт» первого их исполнителя – Жана Татляна! В этом ли не главная суть того, ради чего и проводился этот концерт, как и все концерты фестиваля.
      Он стал именно мостом к новым поколениям, возвращением солнечной музыки Арно Бабаджаняна не только в телерадиоэфир, но и в наше сознание, прилично деформированное музширпотребом последних десятилетий, не без помощи тех же «телерадиоэфирщиков», изобретших убийственные для искусства слова «формат» и «ротация».
      И как же здорово, что рядом с Араиком Бабаджаняном (спевшим нашу с ним песню «Не замести снегам память», написанную за отцовским роялем) и с Иосифом Кобзоном (исполнившим реквием «Арно» специально приехавшего на этот концерт из Израиля композитора Аркадия Хаславского) на главной сцене страны стояли совсем юные артисты, дети из хора «Дебют» и студии «Родники». С младых ногтей знающие, понимающие, чувствующие музыку Арно Бабаджаняна! Уверен – она уже никогда не уйдёт из их жизни. Именно это и даёт надежду на то, что музыка, настоящая музыка, несмотря ни на что, к нам обязательно вернётся. Уже возвращается!

      Владимир ПОПКОВ, генеральный продюсер Фонда памяти Арно Бабаджаняна